Благодаря широкой линейке модельного ряда погрузчиков осуществить подбор в зависимости от функционального применения не сложно. Однако сам выбор усложняется вопросом экономичности эксплуатации. Рассмотрим некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание. 

В зависимости от типа источника питания погрузчики бывают: электропогрузчики, работающие от аккумуляторной батареи или автопогрузчики, которые работают на двигателе внутреннего сгорания (бензиновые, дизельные, газовые, гибриды). 

Работа обоих зависит от аккумуляторных батарей (АКБ): пускового или тягового типа. Пусковые — ставят преимущественно на погрузчики с ДВС. Тяговые АКБ существуют трех типов: щелочные (срок эксплуатации порядка 4 лет, менее 1 000 циклов «заряд — разряд»), кислотные (они же свинцово-кислотные, с емкостью в 2 раза больше щелочных и способноcтью в среднем на 1 500 циклов «заряд — разряд») и литий-ионные (от 3 000 до 5 000 циклов «заряд — разряд»).

Беглый вгляд на предмет свидетельствует в пользу литий-ионных батарей. Однако чаще выбор идет между погрузчиками, работающими на газу, литий-ионными и свинцово-кислотными. Корректно сравнивать можно только свинцово-кислотные и литий-ионные, поскольку газовые погрузчики все равно требуют АКБ. 

Срок службы. Кислотные – от 6-ти до 9-ти лет. Литий-ионные – до 15 лет. 

Время заряда до полного цикла. Кислотные – 8-12 часов до полной зарядки. Литий-ионные — до 2-х часов, при этом промежуточный заряд в среднем занимает 30 минут и обеспечит 50% емкости.

Затраты на обслуживание батареи. Кислотные – долив дистиллированной воды после зарядки, чистка от окиси, обслуживание после каждого цикла. Литий-ионные — не требует долива дистиллята, не требует чистки от окиси, обслуживание раз в год.

Транспортировка, хранение. Кислотные – вертикальное хранение, требующее периодической зарядки, необходима зарядная комната, возможно выплескивание электролита. Литий-ионные — можно хранить в любом положении, не требует зарядной комнаты.

КПД заряда. Кислотные – 65% на потребление машине от полученного из сети. Литий-ионные — 85%.

И все же, возвращаясь к газовым погрузчикам стоит отметить, что их рабочий диапазон температур стартует от -5°С ( для эпизодической эксплуатации в рефрижераторе -40°С), одного баллона в среднем хватает примерно на 6 часов работы, имеют более высокие затраты на сервисное обслуживание в сравнении с электропогрузчиком — к примеру, газовый 3-х тонник CPQD30T8-K25 потребует порядка 270 у.е./месяц, в то время как 3х тонник на литий-ионной батарее модели EFL302 всего 189 у.е./месяц.

При начальных инвестициях в модель на газу CPQD30T8-K25 = 24520 у.е. и в электромодель EFL302 = 24 700 у.е., конечная стоимость техники на газу обойдется дороже электропогрузчика на литий-ионной АКБ: к седьмому году владения сумарные затраты составят для газового погрузчика = 108 800 у.е, для электропогрузчика = 58 666 у.е..

Поэтому кратковременная экономия в закупке техники на газу ощутимо ударит по затратам в течение всего срока эксплуатации: ведь стоимость газа до сих пор дороже электроэнергии.