1. Условия обмена и возврата товара надлежащего и ненадлежащего качества для хозяйствующих субъектов

1.1. Условия обмена и возврата товара надлежащего качества субъектом хозяйствования продавцу определяются договором, заключенным между таким предприятием и продавцом, и действующим законодательством Украины.

1.2. Условия обмена и возврата товара ненадлежащего качества предприятием продавцу определяются договором, заключенным между таким предприятием и продавцом, и действующим законодательством Украины.


2. Условия обмена и возврата товара надлежащего качества для покупателя - физического лица, приобретающего, заказывающего, использующего или намеренного приобрести или заказать продукцию для личных нужд, непосредственно не связанных с предпринимательской деятельностью или исполнением обязанностей наемного работника

2.1. Потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть им использован по назначению.

Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, если более длительный срок не объявлен продавцом.

Обмен товара надлежащего качества производится, если он не использовался и если сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром, или воспроизведенный на дисплее программного регистратора расчетных операций (дисплеи устройства, на котором установленный программный регистратор расчетных операций) QR-код, позволяющий потребителю осуществлять его считывание и идентификацию с расчетным документом по структуре содержащихся в нем данных или посланный электронный расчетный документ на предоставленный потребителем абонентский номер или адрес электронной почты.

2.2. Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, потребитель имеет право либо приобрести какие-либо другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перечислением стоимости, либо расторгнуть договор и получить обратно деньги в размере стоимости возвращенного товара, либо осуществить обмен товара на аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан в день поступления товара в продажу сообщить об этом потребителю, требующему обмена товара.

2.3. При расторжении договора купли-продажи расчеты с потребителем производятся исходя из стоимости товара на момент его покупки. Деньги, уплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора, а в случае невозможности вернуть деньги в день расторжения договора – в другой срок по договоренности сторон, но не позднее семи дней. Возврат денежных средств потребителю осуществляется продавцом тем же способом, что был выбран покупателем при оплате товара.

2.4. Возврат или обмен товара, поставленного на условиях самовывоза силами и за счет потребителя со склада продавца осуществляется на складе продавца (адрес: Киевская обл., Бучанский район, с. Белогородка, ул. Богатырская, 2в).

2.5. Возврат или обмен товара, поставленный на условиях самовывоза силами и за счет потребителя из отделения ООО «Новая Почта», осуществляется путем доставки товара силами и за счет потребителя на склад продавца (адрес: Киевская обл., Бучанский район, с. Белогородка, ул.Богатырская, 2в).
2.6. Возврат или обмен товара, который был поставлен на условиях доставки в адрес потребителя, осуществляется путем доставки товара силами потребителя на склад продавца (адрес: Киевская обл., Бучанский район, с. Белогородка, ул. Богатырская, 2в) любым удобным способом потребителя.

3. Условия обмен и возврат товара ненадлежащего качества для покупателя - физического лица, приобретающего, заказывающего, использующего или намеренного приобрести или заказать продукцию для личных нужд, непосредственно не связанных с предпринимательской деятельностью или исполнением обязанностей наемного работника

3.1. В случае обнаружения в течение установленного гарантийного срока недостатков потребитель в порядке и в сроки, установленные законодательством, имеет право требовать: 1) пропорционального уменьшения цены; 2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; 3) возмещение затрат на устранение недостатков товара.

В случае обнаружения в течение установленного гарантийного срока существенных недостатков, возникших по вине производителя товара (продавца, исполнителя), или фальсификации товара, подтвержденных при необходимости заключением экспертизы, потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством и на основании обязательных для сторон правил или договора, имеет право по своему выбору потребовать от продавца или производителя: 1) расторжение договора и возврат уплаченной за товар денежной суммы; 2) требовать замены товара на такой же товар или аналогичный, из числа имеющихся у продавца (производителя), товар.

3.2. В отношении непродовольственных товаров, находившихся в использовании и реализованных через розничные комиссионные торговые предприятия, требования потребителя, указанные в пункте 3.1., удовлетворяются с согласия продавца.
Согласно этой части удовлетворяются требования потребителя к товарам, гарантийный срок на которые не истек.

3.3. Требования потребителя, установленные пунктом 3.1., предъявляются по выбору потребителя продавцу по месту покупки товара, изготовителю или предприятию, удовлетворяющему эти требования по местонахождению потребителя.
Потребитель имеет право предъявить одно из требований, предусмотренных пунктом 3.1., а в случае его невыполнения заявить другое требование, предусмотренно пунктом  3.1.

Указанные требования по местонахождению потребителя удовлетворяют также созданные владельцем продавца торговые предприятия и филиалы, осуществляющие продажу аналогичных приобретенным потребителем товаров, или предприятия, которые эти функции возложены из договора. Функции представителей предприятий-производителей выполняют их представительства и филиалы, созданные производителями для этой цели, или предприятия, удовлетворяющие указанным требованиям на основании договора с производителем.

3.4. Продавец и изготовитель при продаже (реализации) товара обязаны информировать потребителя о предприятиях, удовлетворяющих требованиям, установленным пунктами 3.1. и 3.3.

3.5. Продавец, изготовитель (предприятие, удовлетворяющее требованиям потребителя, установленные частью первой настоящей статьи) обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и удовлетворить его требования.
Доставка крупногабаритных товаров и товаров весом более пяти килограммов продавцу, производителю (предприятию, удовлетворяющему требования потребителя, установленные частью первой настоящей статьи) и их возвращению потребителю производятся за счет продавца, производителя (предприятия, удовлетворяющего требованиям потребителя, установленные частью первой настоящей статьи) статьи).

3.6. При наличии товара требование потребителя о его замене подлежит немедленному удовлетворению, а при возникновении потребности в проверке качества – в течение четырнадцати дней или по договоренности сторон.
При отсутствии товара требование потребителя о его замене подлежит удовлетворению в двухмесячный срок с момента подачи соответствующего заявления. Если удовлетворить требование потребителя о замене товара в установленный срок невозможно, потребитель вправе по своему выбору предъявить продавцу, изготовителю (предприятию, выполняющему их функции) другие требования, предусмотренные пунктом 3.1.

3.7. При замене товара с недостатками товара аналогичной марки (модели, артикула, модификации) надлежащего качества, цена на который изменилась, пересчет стоимости не производится.

При замене товара с недостатками на такой же товар другой марки (модели, артикула, модификации) надлежащего качества перерасчет стоимости товара с недостатками при повышении цены производится исходя из его стоимости на время обмена, а в случае снижения цены - исходя из стоимости на время покупки.

При расторжении договора расчеты с потребителем при повышении цены на товар производятся исходя из его стоимости на время предъявления соответствующего требования, а в случае снижения цены - исходя из стоимости товара на время покупки. Деньги, уплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора, а в случае невозможности вернуть деньги в день расторжения договора – в другой срок по договоренности сторон, но не позднее семи дней.

3.8. При предъявлении потребителем требования о безвозмездном устранении недостатков товара они должны быть устранены в течение четырнадцати дней с даты его предъявления или с согласия сторон в другой срок.

По письменному требованию потребителя на время ремонта ему предоставляется (с доставкой) товар аналогичной марки (модели, артикула, модификации) независимо от модели. Для этого продавец, изготовитель (предприятие, удовлетворяющее требованиям потребителя, установленные частью первой настоящей статьи) обязаны создавать (иметь) обменный фонд товаров. Список таких товаров определяется Кабинетом Министров Украины.

За каждый день задержки выполнения требования о предоставлении товара аналогичной марки (модели, артикула, модификации) и за каждый день задержки устранения недостатков сверх установленного срока (четырнадцать дней) потребителю выплачивается неустойка соответственно в размере одного процента стоимости товара.

При устранении недостатков путем замены комплектующего изделия или составной части товара, на которые установлены гарантийные сроки, гарантийный срок нового комплектующего изделие и составную часть исчисляется начиная со дня выдачи потребителю товара после ремонта.

3.9. Требования потребителя рассматриваются после предъявления потребителем расчетного документа, а в отношении товаров, на которые установлен гарантийный срок, - технического паспорта или другого заменяющего его документа с отметкой о дате продажи.
В случае утраты потребителем технического паспорта или иного документа, его заменяющего, их восстановление осуществляется в порядке, определенном законодательством.

3.10. Требования, установленные пунктами 2.1. по товарам, изготовленным за пределами Украины, удовлетворяются за счет продавца (импортера).

3.11. Требования потребителя, предусмотренные настоящей статьей, не подлежат удовлетворению, если продавец, изготовитель (предприятие, удовлетворяющее требованиям потребителя, установленные частью первой настоящей статьи) докажут, что недостатки товара возникли вследствие нарушения потребителем правил пользования товаром или его хранения. Потребитель имеет право участвовать в проверке качества товара лично или через своего представителя.