Электрические погрузчики – одно из последних слов техники, они отличаются последним поколением электронных и электрических систем. И все же, прежде чем купить электро погрузчики  узнайте, предоставит ли продавец возможность пройти техосмотр и обслуживание. Ниже, несколько советов от Sklad Truck.

Что такое техосмотр погрузчика и где его проводят?

Технический осмотр – это контроль исправности техники. По законодательству, погрузчики должны пройти первичный, периодический и внеочередной техосмотр. То есть купить погрузчик и проверить – это первичный осмотр. Периодический – перед каждой сменой и обязательно раз в год. Внеочередной – после ремонта, отсутствия эксплуатации в течение года или вмешательства, например модернизации.

Соответственно, техосмотр погрузчика в разные моменты времени будет содержать разные работы. При вводе в эксплуатацию или после ремонта надо проверить идентификационные номера, тип, модель, номер двигателя на предмет соответствия их тем, которые указаны в свидетельстве о регистрации, и конечно сделать проверку технического состояния. В случае периодического осмотра, можно смело переходить к техосмотру.

Техосмотр погрузчика – это визуальный контроль и проверка техники, ее механизмов, тормозов, системы управления, электрооборудования и пр.  Выглядит это так: оператор или уполномоченное лицо осматривает электро погрузчики, чтобы убедиться, что металлоконструкции – без деформаций, вилы – ровные, а сварные соединения – без трещин. Затем погрузчики проверяют на исправность АКБ (уровень электролита должен быть в норме, вентиляционные отверстия без мусора). Кроме зарядки батареи, надо проверить надежность крепления аккумулятора на погрузчике, исправность и чистоту клемм. Вообще, все провода погрузчика – внутренние и внешние – должны быть заизолированы.

После, следует оценить внешние световые приборы и звуковой сигнал (он должен быть хорошо слышен в рабочем шуме).

Обязательно проверить вилочные погрузчики на герметичность гидропровода,  гидроусилителя рулевого механизма, тормозной системы.

И конечно колеса: шины не должны быть изношены, иметь трещины, расколы, а колесные диски должны быть без повреждений или деформаций. Пневматические шины – без вздутий, порезов, утечки воздуха. Крепление управляющих и ведущих колес должно быть надежным, без осевых люфтов. Важно – исправные рабочий и стояночный тормоза.

Кроме того, вилочные погрузчики обязательно проверяют на предмет состояния вил, грузозахватных приспособлений, а также их фиксаторов. Для этого просто поднимите вилы на максимальную высоту и опустите – если рывков нет, значит, порядок. Аналогично проверяют механизм наклона – наклоняем мачту вперед назад.

В целом, в зависимости от модели и типа погрузчика, этапы техосмотра могут варьироваться, но главное, техника не должна издавать странные звуки, а работать тихо, без рывков, быть оснащена огнетушителем.

Что до технического обслуживания (ТО-1, ТО-2, сезонное), электрические погрузчики должны проходить его в сроки, установленные производителем, равно как и любая техника. Результаты периодического технического обслуживания погрузчиков записывают в паспорта погрузчика. Техобслуживание включает замену масла и рабочих жидкостей, фильтров, а так же дополнительные работы по устранению неполадок, замены изношенных запасных частей и материалов. Но это уже другая история.

Кто и когда проводит техосмотр?

И до, и после. Операторы погрузчиков перед началом работы, а также при замене водителей в случае окончания рабочей смены должны проверить техническое состояние погрузчика. Аналогично ежедневное обслуживание, его проводят после окончания смены или же раз в сутки независимо от количества смен. Цель – подготовить погрузчик к дальнейшей эксплуатации.

Купить погрузчики – это лишь часть дела, знать, как провести осмотр и обслуживание – другая, немаловажная. Решить все эти вопросы поможет сервисный отдел Склад Трак.